Аренда самолета Bombardier Challenger 850

Пассажиры: 15    Год: 2018 
Лётные характеристики Компоновочные характеристики 
Дальность5 206 кмЧисло спальных мест
Крейсерская скорость819 км/чОбъем багажного отсека5,72 м3
Макс. скорость850 км/чДлина салона14,76 м
Взлётная дистанция1 922 мШирина салона2,49 м
Посадочная дистанция887 мВысота салона1,85 м

CHALLENGER 850

Экстерьер Challenger850

Bombardier Challenger 850 часто называют идеальным бизнес-джетом. Благодаря самой длинной и широкой кабине в классе, этот самолет предлагает оптимальное сочетание размера, комфорта и стоимости.

Созданный на основе авиалайнера CRJ200, Challenger 850 способен предоставить пассажирам те же возможности, но с комфортом частного бизнес-джета.

Просторный салон Challenger 850 разделён на три зоны и располагает 6 спальными местами.

Challenger 850 является одним из самых крупногабаритных частных самолетов, выпускаемых Bombardier.

Интерьер салона Challenger 850

В 2006 году первые самолёты этой модели были поставлены клиентам.Стоимость нового 850 составляла порядка $32 миллионов.

Ветеран индустрии Марк Хубер, являясь главным обозревателем самолетов для BJT с 2005 года, отмечает:

«За 31,86 млн долларов, начиная с 2009 года, покупатель получает повсеместную сеть поддержки плюс один из самых просторных салонов, сравнимый с Bombardier Global Express, но при этом почти на 10 миллионов долларов дешевле.

Конечно, Challenger не хватает дальности Global, но он комфортно трансконтинентален, при условии использования дополнительных баков в задней части фюзеляжа.

850 требует длинной взлетно-посадочной полосы, особенно в условиях жаркой погоды.

Эксплуатация 850 в коммерческих аэропортах с более длинными взлетно-посадочными полосами добавляет время в пути.

Дальность полета 850 относительно мала, хотя и была увеличена до 5525 км с четырьмя пассажирами»: добавляет Хубер.

Заказчик не получает определенных эксплуатационных параметров более дорогого самолета, а Бомбардье их и не обещает.

Пассажиры после перелёта на CHL850

«Это определенно нишевый самолет», — признается Марк Сен-Жорж, руководитель отдела планирования и стратегии продуктов Bombardier для Challenger 605 и 850.

«Мы удовлетворяем потребности рынка для тех, кто не нуждается в увеличенном диапазоне дальности, но хочет представительский салон».

Европа и Россия являются популярными регионами продаж бизнес-джетов Challenger 850, потому что, как сказал один из бывших руководителей Bombardier, «Европа имеет более длинные взлетно-посадочные полосы и меньшую дальность в поездках по сравнению с США».

Компания Flying Colours в Питерборо, штат Онтарио, разработала инновационный проект интерьера из углеродного волокна для азиатского клиента.

Flying Colors специализируется на индивидуальном оформлении интерьеров бизнес-джетов и известна своим нестандартным проектом вертолета Sikorsky S-92.

 

Клиент пожелал придать кабине инновационный, современный вид, и самолет был ему поставлен уже через 16 недель.

Углепластиковые поверхности черного и серого цвета с вставками из черного дерева. Белые кожаные пассажирские кресла, вишнево-красный диван и ковер украшенный белым ветвящимся узором. Сатинированное никелирование добавляет футуристическую привлекательность дизайну.

Этот Challenger может разместить 16 пассажиров в трех зонах салона: передняя секция оснащена четырьмя креслами, средняя располагает диваном напротив двухместных клубных кресел, а хвостовая часть оборудована полуклубом. Салон оснащен системой развлечений в полете с широкоэкранными дисплеями 22 дюйма и системой Rockwell Collins Airshow 4000 с программным обеспечением, модифицированным для азиатского региона. Система SwiftBroadband обеспечивает телефонную связь в полете и беспроводной интернет.

 

«Это первый раз, когда мы так интенсивно работаем с углеродным волокном внутри самолета», — сказал вице-президент Flying Colors Эрик Гиллеспи.

«Клиент выбрал материал исключительно из эстетических соображений, и там, где обычно используется деревянный шпон, например, столы, поручни и туалетные столики, мы использовали углеродное волокно».

ПРЕИМУЩЕСТВА CHALLENGER 850

«Ценность Challenger 850 в том, что вместе с ним вы покупаете надежность и непревзойденную сеть поддержки», — говорит Энди Нуреддин, вице-президент Bombardier по обслуживанию клиентов и поддержке бизнес-джетов.

Частный самолет Challenger 850 преуспел во всех отношениях, установив стандарт надежности и ценности в своем классе.

 
  • В сравнении с Embraer Legacy 600, корпоративной версией регионального авиалайнера ERJ-135 стоимостью $25 миллионов, Challenger 850 предлагает на 41% больше пространства.
  • Challenger 850 обеспечивает идеальное решение для корпоративных поездок.
  • Высококачественные аудио/видео и картографические системы включены в стандартную комплектацию бизнес-джета Bombardier Challenger 850.
  • В дополнение к базовой телефонной системе Satcom доступно несколько решений для связи для удовлетворения различных потребностей: интернет на борту и многое другое.
  • Challenger 850 объединяет возможности более крупного самолета с комфортом и эффективностью бизнес-джета.
  • 850-й может вместить до 18 пассажиров в зависимости от конфигурации салона.
  • Надежный и комфортабельный, он зарекомендовал себя как одного из самых востребованных самолётов в сфере бизнеса.
  • Наличие сервисных центров, опыт механиков и прочее неплохо экономит средства.
  • Кроме того, операторы легко могут найти пилотов, обладающих навыками полета на 850, если учесть, что такой же рейтинг применяется к самолетам CRJ100 / 200, бизнес-джету Challenger 604.

ИСТОРИЯ CHALLENGER 850 И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

После того, как Билл Лир продал Learjet, он разработал проект самолета с большой кабиной, который — благодаря достижениям в аэродинамических профилях и двигателях — мог бы быть построен и эксплуатироваться по ценам на самолёты среднего класса.

В 1976 году он продал свой макет, названный им Learstar 600, компании Canadair (ныне Bombardier), которая затем запустила в производство самолет под названием Challenger.

 

К концу 2015 года было поставлено более 1000 самолетов Challenger серии 600. На данный момент флагманом является Challenger 650.

Опираясь на опыт серии 600, растянув фюзеляж и дав самолету большее крыло и более мощные двигатели в 1989 году компания Bombardier запустила популярную программу Canadair Regional Jet и поставила первый CRJ в 1992 году..

Было поставлено около 733 самолетов серийной модели 700, 900 и 1000, которые вмещали от 70 до 90 пассажиров в зависимости от конфигурации выбранной авиакомпании.

До 2006 года Bombardier предлагал CRJ100/200 в конфигурации типа Challenger 800. Компания выпустила более 30 таких.

 

Примерно 1000 CRJ200 и CRJ100s по-прежнему эксплуатируются по всему миру.В России их используют компании РусЛайн, Северсталь, Ямал и ЮТэир.

Bombardier прекратил выпуск 50-местных самолетов в 2006 году, приступив к разработке Challenger 850 на том же заводе в Монреале, что позволило неплохо сэкономить на разовых затратах для «нового» самолета.

Более 60 самолётов Challenger 850 было поставлено с 2006 по 2015 год, причем последний из них был продан почти за 32 миллиона долларов. При том, что модели 2006 года можно найти всего за 8 миллионов.

Наряду с Challenger 850, в 2005 году Bombardier также запустил две другие программы, связанные с авиалайнером и бизнес-джетом, Challenger 870 и Challenger 890, основанные на CRJ700 на 70 и 90 мест CRJ900. С тех пор Bombardier прекратил все преобразования, кроме Challenger 850.

 

Самолёт Challenger 850ER является обновлённой версией бизнес-джета Challenger 850.Дополнительный топливный бак добавлен чтобы увеличить дальность. Все остальные характеристики самолета Bombardier Challenger 850ER такие же, как и у Challenger 850.

Bombardier строит самолеты на заводе Dorval в Монреале, устанавливая дополнительные топливные баки в задней части фюзеляжа. Финальная сборка самолётов Challenger850 производится на заводе Jet Aviation в Сент-Луисе.

Доработки Challenger 850 выполняются дочерней компанией Jet Aviation, Midcoast Aviation в Иллинойсе, хотя у клиентов есть возможность выбрать собственное место для отделки самолетов.

 

Роджер Рено, старший вице-президент по завершению доработок в Midcoast, говорит, что у компании 10 самолетов на стадии завершения, что более чем в три раза превышает средние показатели — около трех самолетов за цикл завершения от шести до семи месяцев.

Рено также добавил, что компания внесла проект модернизации салона, ради снижения веса самолёта, увеличения дальности полета и чтобы «сделать его более привлекательным и функциональным».

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHALLENGER 850

Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями GE, Challenger 850 может развивать скорость 0,85 Маха и летать до 12500 метров, достигая высоты в 11 000 местров всего за 32 минуты.

Двигатели General Electric CF34-3B1 экономичны в обслуживании с интервалами проверки по состоянию. 850-й построен так, чтобы выдерживать 12 циклов взлета и посадки в день.

 

850-й оборудован пакетом авионики Collins Pro Line 4 с двумя цифровыми радиоприемниками и цветным метеорологическим радаром.

Высокоэффективный комплект бортового электронного оборудования 6-CRT Rockwell Collins Pro Line 4 может быть оснащен системой наведения для заходов на посадку по приборам категории IIIa. Несмотря на отсутствие таких новейших технологий, как синтетическое улучшенное зрение Synthetic vision, по словам руководства Бомбардье, клиенты довольны Pro Line 4.

Бортовой пакет включает два высокоскоростных канала передачи данных Swift 64, телефонную сеть Iridium, три 15-дюймовых ЖК-монитора для отображения контента Rockwell Collins Airshow 410 и Airshow 4000, два DVD-проигрывателя и один CD-проигрыватель.

 

С 2001 года Bombardier также предлагает систему цифровой передачи данных Link 2000+ для самолетов, летающих в Европе в соответствии с мандатом Европейского агентства по авиационной безопасности.

Новые правила требуют, чтобы операторы использовали текстовые сообщения для разрешения на вылет и другие инструкции по эксплуатации и управлению воздушным движением, во избежание возможной путаницы при радиопередаче и в ситуациях с высокой плотностью движения.

Президент службы поддержки клиентов Bombardier Эрик Мартель и вице-президент по обслуживанию клиентов и поддержке Энди Нуреддин объявили о двух инициативах, направленных на повышение качества обслуживания клиентов бизнес-самолетов на выставке NBAA 2013.

 

Отзывы клиентов теперь поступают в Bombardier более упорядоченным образом, поскольку компания создала консультативный совет для клиентов. Комитет, состоящий из операторов Challenger 850, работает с Bombardier для выявления и решения проблем.

«Это неотъемлемая часть нашей усовершенствованной стратегии заботы о наших клиентах», — говорит Нуреддин.

В Bombardier также изучают возможность продления гарантийного срока на Challenger 850 с трех до четырех или пяти лет, что более характерно для сектора деловой авиации.

«Главная задача — обеспечить наших операторов всеми возможными видами технического обслуживания необходимыми для самолета», — добавляет Нуреддин.

Challenger 850 рок-группы Kiss

По словам руководства Bombardier, надежность вылета 850 «неуклонно растет».

Эта надежность является еще одним преимуществом, связанным с наследием авиакомпаний, и этот фактор важен для бизнес-джетов, которые летают около 300 часов в год по сравнению с коммерческими самолётами авиакомпаний, чей налёт составляет более 2000 часов в год.