Лётные характеристики | Компоновочные характеристики | |||
Дальность | 5 219 км | Число спальных мест | 1 | |
Крейсерская скорость | 793 км/ч | Объем багажного отсека | 1,40 м3 | |
Макс. скорость | 826 км/ч | Длина салона | 6,50 м | |
Взлётная дистанция | 1 513 м | Ширина салона | 1,83 м | |
Посадочная дистанция | 808 м | Высота салона | 1,75 м |
HAWKER 900XP – СОЧЕТАНИЕ КОНСЕРВАТИВНОГО БРИТАНСКОГО ДИЗАЙНА С ПЕРЕДОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Поскольку законы аэродинамики не изменяются, ряд новых предложений для бизнес-джетов – это, как правило, модернизация существующих продуктов.
Повышая производительность, экономичность, комфорт и аэродинамику, Hawker 900XP сочетает в себе современные инновации с проверенной временем надежностью.
900XP — новейшая версия одного из самых первых частных самолётов De Haviland-125, который производился с 1962 года, дольше, чем любой другой гражданский самолет. Единственным, кто приближается к столь продолжительному непрерывному производству, является Boeing 737, который в строю с 1968 года.
Эта долговечность обеспечила для Hawker стабильное место в авиапарках крупнейших игроков рынка чартерных перевозок, таких как NetJets и Flight Options.
«Hawker 850XP и 900XP можно считать эталоном среднемагистральных бизнес-джетов. Они предлагают комфортный салон и высокий диапазон дальности. Эксплуатационные расходы при этом на 10% ниже чем у конкурентов в классе. Правда багажный отсек не может похвастаться своими размерами, но большинство операторов научились справляться с ограничениями.» — Майк МакКракен, президент, HawkEye Aircraft.
900XP является прочной и очень способной машиной и предлагает непревзойденную топливную экономичность, производительность и комфорт.
Этот не самый быстрый, но и наименее дорогой самолёт может стать находкой для тех, кто предпочитает бизнес-джеты среднего размера и никуда не спешит.
Покупка Hawker 900XP даёт возможность выполнять полеты на основе собственного графика.
Его стоимость начинается с $3 миллионов и часто превышает $6 миллионов.
Заинтересованы в покупке, продаже или аренде частного самолёта Hawker?
Специалисты MSKY проконсультируют по всем вопросам и помогут определиться с выбором типа бизнес-джета.
Вы также сможете сравнить время в полёте и производительность 900XP с другими типами бизнес-джетов и узнать во сколько обойдётся владение и эксплуатация.
Сейчас нелёгкое время для продажи частных самолетов среднего размера, но 900XP всегда делает больше за меньшее, и это выигрышная формула.
ВОЗМОЖНОСТИ HAWKER 900XP
Hawker всегда был очень надежным с точки зрения безопасности.
Одобренный для грунтовых взлетно-посадочных полос, он способен приземляться даже на дерн – что очень редкое явление для реактивного самолета таких габаритов.
Главное достоинство этих бизнес-джетов — комфорт пассажирского салона.
Существует легенда, согласно которой, инженеры Хэвиланда измерили кожаные кресла в частных клубах Лондона, чтобы использовать мерки в качестве шаблона при создании оригинальных кресел Hawker 125.
Новые, более эффективные двигатели Honeywell TFE731-50R позволяют сжигать на 4% меньше топлива в час чем 850XP. Добавьте увеличенную скорость круиза и более быстрый подъем 900XP по сравнению с предыдущей моделью, и вы получите среднюю стоимость на одну милю, что приводит к снижению прямых эксплуатационных расходов на 6%.
Время между ремонтами двигателей составляет 6000 часов.
900XP обеспечивает высокую производительность, комфорт и экономию топлива, что делает его привлекательным вариантом для практически любого частного покупателя.
HAWKER 900XP В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТАМИ
Наряду с 900XP, наиболее востребованными моделями среднего сегмента рынка бизнес-джетов являются Cessna Citation Sovereign и Gulfstream G150. Все они предлагают почти одинаковые возможности диапазона дальности и берут на борт до 8 пассажиров.
900XP предлагает более широкий салон, чем Sovereign, и более длинный, чем G150.
Что касается скорости и дальности, то он удачно разместился между G150 и Sovereign.
Требуемая дистанция взлета составляет 1513 м, что немного короче 1525 м, необходимых Gulfstream G150, но длиннее по сравнению с Sovereign, разгоняющейся с 1090 м.
Расстояние взлета зависит от соотношения тяги к массе и нагрузки на крыло, а 900XP и G150 очень схожи по обоим параметрам.
С точки зрения круизной скорости 900XP быстрее, чем его предшественник 850XP, но всё ещё уступает G150. А полёт из Тампы в Лонг-Бич на Citation X пройдёт на час быстрее чем на Hawker.
Но сравнительно медленный ход Hawker компенсируется комфортом салона и тем, что операторам редко приходится выбирать между полной загрузкой пассажирами или топливом.
САЛОН HAWKER 900XP
Благодаря впечатляющим внутренним размерам Hawker 900XP предлагает достаточно пространства и свободу передвижения.
Пассажиры по достоинству оценят удобное расположение регулируемых кресел с выдвижными рабочими столами, достаточное пространство для хранения личных предметов и сенсорное управление. А установленная на лобовом стекле камера, позволит увидеть в реальном времени то же, что и пилоты.
Неизменная с 850-й модели, стандартная компоновка включает пять кресел, которые считаются самыми удобными в классе, и трехместный диван.
Диван, на самом деле, не настолько большой, чтобы полностью растянуться, тем не менее, бывает полезен при длительных перелётах.
В конфигурации с высокой плотностью 900ХР вмещает максимум 15 пассажиров.
Кроме того, предусмотрена дополнительная шестиместная конфигурация, в которой больше места для багажа и есть отдельное кресло, заменяющее диван в стандартной компоновке салона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HAWKER 900XP
В сравнении с предыдущей моделью, 900XP оснащён спортивными винглетами и двигателями TFE731-50R, которые обеспечивают более высокие скорости набора высоты — основной вклад в скромное увеличение диапазона.
900XP может перевозить шесть пассажиров на 4 095 км, что на 1130 км больше, чем 850XP.
При дальних круизных скоростях диапазон увеличивается до 5 095 км, что уже на 1630 км дальше предшественника.
900XP оснащен комплектом авионики Collins Pro Line 21. Четыре адаптивных экрана 8 × 10 дюймов отображают навигацию, системы оповещения о местности (TAWS), данные о погоде, минимумы вертикального эшелонирования (RVSM) и расширенные системы предупреждения о приближении к земле (EGPWS). Все системы интуитивно настроены для уменьшения рабочей нагрузки при одновременном повышении безопасности и осведомленности в кабине пилота.
DEEC ведут себя как полнофункциональные цифровые компьютеры (FADEC), которые теперь широко распространены на новых самолетах, но, как и все вещи в этом Hawker, подкреплены старомодным ручным управлением вместо многоканальной электроники.
Автоматическая система управления полетом удобно расположена на панели.
У 900XP также есть место в носу для 18-дюймовой радиолокационной антенны, что не совсем обычно для среднетоннажного бизнес-джета. И чем больше антенна, тем больше способность бортового радара сообщать об изменениях погоды.
Этот бизнес-джет имеет довольно маленькое крыло и, следовательно, более высокую нагрузку на него, поэтому он сохраняет плавность полёта в условиях турбулентности.
Сертифицированный Федеральным авиационным управлением США, Европейским агентством по безопасности полетов и РосАвиацией, 900XP представляет собой наиболее надёжную и современную модель Hawker 125 на сегодняшний день.
ИСТОРИЯ
Важно помнить, что англичане первыми обратили внимание на комфорт салона самолёта. Созданный ими легендарный de Haviland Comet, полностью отвечал требованиям состоятельных пассажиров того времени, в числе которых были также члены британской королевской семьи.
В 1950-х годах этот элегантный самолёт значительно превосходил Boeing 707 и Douglas DC-8 по перевозкам и комфорту.
Но серия провалов завершила его лидерство как реактивного лайнера. Причина неудач, в конечном счете, была связана с усталостью металла, феноменом, который в то время не был достаточно понят и исследован.
Инженерам де-Хавилланда было поручено разработать небольшой самолет, предназначенный для полётов в качестве личного транспорта. Так появился первый Hawker, вошедший в производство под наименованием Hawker-Siddeley 125, при этом его дизайн был заимствован у de Havilland.
Изначально самолёты Hawker оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Viper — надежными, но очень шумными. К тому же потребление ими масла было чрезвычайно высоким.
В конце 1960-х годов Гарретт (сейчас Honeywell) разработал турбовентилятор TFE731. Это был качественный скачок в эффективности и позволил выпустить на рынок гибридные шести-восьмиместные пассажирские самолеты среднего размера, такие как Sabreliner 65, Learjet 35 и Hawker 800, которые появились на рынке в 1970-х и начале 1980-х годов.
Эти самолеты располагались вблизи трансконтинентальной дальности и в свое время стали основой корпоративной авиации.
Наряду с Learjet 35 и Falcon 10, самолёты Hawker оснастили турбовентиляторными двигателями, что стало одним из первых применений турбовентилятора в бизнес-джетах.
В 1983 году крыло было модифицировано и приняло новую, удлиненную форму. Так был создан Hawker 800.
Hawker 800 впервые взлетел в 1983 году и показал значительные улучшения производительности по сравнению с предыдущими моделями.
В период с 1983 по 1995 год компания выпустила 275 самолётов этой серии.
В то время самолёты Hawker были востребованы среди самых состоятельных спортсменов планеты – пилотов Формулы-1. Её трёхкратному чемпиону Айртону Сенне принадлежал Raytheon Hawker 800, с регистрационным номером N125AS.
Другой известный автогонщик Михаэль Шумахер приобрёл Hawker 850XP еще в 90-е годы, и этот самолёт, с бортовым M-RACE до сих пор в строю.
В начале 90-х годов компания Beechcraft стала частью группы Raytheon, а после покупки в июне 1993 года Raytheon корпорации «Bae Corporate Jets» развитие этого типа продолжилось под названием Raytheon Hawker, а после дальнейшей финансовой реорганизации название сменилось на Hawker Beechcraft.
Raytheon перевела часть производства Hawker в Канзас в 1996 году, но производство крыла и фюзеляжа осталось в Великобритании.
В 1999 году внешний вид и салон претерпели значительные изменения: были добавлены овальные оконные рамы, боковое освещение и рестайлинговые пассажирские кресла.
Он был очень успешным и продаваемым, но оказался тяжеловат для сегмента среднего размера бизнес-джетов.
Первым значительным обновлением стал запуск 800XP в 1995 году. Новый Hawker был оснащен мощными двигателями Honeywell TFE731-5BR.
В 2002 году он получил комплект авионики Collins ProLine 21.
В 2006 году были добавлены винглеты.
В 2007 год стал очень успешным для Hawker. На рынок было поставлено 25 новых 850XP и 32 900XP.
К моменту слияния с Raytheon было выпущено 700 Hawker, что делает его самым плодовитым из всех реактивных бизнес-джетов Великобритании.
Производство Hawker 900XP завершилось в конце 2012 года. Последние шесть самолётов этой модели отправились к заказчикам в первом квартале 2013 года.