Aircraft Charter Dassault Falcon 8X

Passengers: 16

Year: 2018

Flight performances
Maximum Range11945 km
Cruise Speed900 km/h
Max. Speed953 km/h
Take-off Field Distance1829 m
Landing Field Distance683 m
Weight characteristics
Sleeping places, overall7
Baggage Volume4 m3
Cabin Length (excl. Flight deck)13 m
Cabin Width2.34 m
Cabin Height1.88 m
Cabin

FALCON 8X – НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И КОМФОРТА

8X SuperRange – флагман бизнес-джетов Dassault Falcon. Как отмечают в компании, это удивительно быстрый самолет. Его дальность и простор салона в сочетании с легендарной эффективностью бизнес-джетов Falcon дают возможность летать дальше и с ещё большим комфортом.

Falcon 8X представляет собой исключительное сочетание производительности, эффективности и ультра-комфортного салона, самого тихого в деловой авиации. В Dassault утверждают, что шум в кабине был снижен по сравнению с 8X на 2–3 дБ.

Дополнительный диапазон дальности позволяет ему комфортно летать сверхдлинными межконтинентальными маршрутами, такими как Гонконг – Париж, Лондон -Кейптаун, Лос-Анджелес – Пекин.

Цена нового самолета Dassault Falcon 8X составляет 59,3 миллиона долларов США.

Новый флагман востребован практически на всех основных рынках деловой авиации, от Америки до Ближнего Востока и Индии.

ПРЕИМУЩЕСТВА 8Х

Оснащенный тремя двигателями Pratt & Whitney Canada 8X предлагает больше дальности, комфорта и возможностей и является отличным выбором для корпоративных полетов, поскольку прямые эксплуатационные расходы на 35% ниже по сравнению с другими самолетами в классе.

  • С дальностью 11 945 км этот самолёт обеспечивает беспосадочные прямые рейсы между Пекином и Нью-Йорком, Сингапуром и Лондоном или Сан-Паулу и Москвой.
  • 8Х легко приземляется и взлетает из аэропортов с ограниченным доступом, – короткие полосы которых, как правило, недоступны для других крупных бизнес-джетов.
    таких как Гштаад и Лугано в Швейцарии, Сен-Тропе-ла-Моль во Франции и аэропорта Лондон-Сити, откуда он предлагает беспосадочные перелеты в Нью-Йорк.
  • 8Х на 30% более экологичен, чем другие самолеты в своей категории
  • Уникальная трехмоторная схема самолета Falcon повышает безопасность полетов, особенно над акваториями и при взлете в горных условиях.
  • Три двигателя сокращают межконтинентальные маршруты и Falcon 8X летит быстрее. В Dassault утверждают, что третий двигатель экономит целых 45 минут при длительном перелёте.
  • Они также способствуют медленной и стабильной скорости захода на посадку – всего 107 узлов (198 км / ч) и обеспечивают возможность взлёта с более коротких ВПП.

«Плавное внедрение нашего нового Falcon 8X в сочетании с его расширенными эксплуатационными возможностями позволяет предположить, что он будет иметь большой успех», – сказал Эрик Траппье, председатель и исполнительный директор Dassault Aviation.

8X вышел на рынок с полностью зрелыми системами и исключительным уровнем надежности.

Эксплуатационные возможности были еще более расширены благодаря недавним разрешениям летать в суровых условиях бокового ветра и работать в аэропорту Лондон-Сити, одном из самых сложных аэропортов мира.

Надежность была дополнительно подтверждена в течение месячной кругосветной испытательной кампании весной 2016 года. Falcon 8X прошел через все мыслимые условия полета, от сильного жара в пустыне до сильного холода и влажности, с особым акцентом на комфорт.

Результаты испытаний показали, что самолет работал даже лучше, чем ожидалось, в нескольких ключевых областях, включая взлетную дистанцию.

Dassault также пригласила издание Flying оценить 8X на заводе компании в Марселе, Франция. Визит включал несколько часов полета, а также беседы с инженерами, дизайнерами и летчиками-испытателями, которые управляли проектом до его сертификации.

ИСТОРИЯ 8Х

С момента выпуска первого Falcon 20 в 1963 году было поставлено более 2500 самолетов Falcon.

Dassault предлагает на выбор линейку из шести бизнес-джетов от двухдвигательного Falcon 2000S до нового сверхдальнемагистрального 8X.

Dassault является признанным мировым брендом в аэрокосмической отрасли.

Бизнес-джеты, разработанные Dassault, производятся и поддерживаются Dassault Aviation и Dassault Falcon Jet Corp. Dassault Aviation также известна производством истребителя Rafale.

Falcon 8X впервые был представлен публике в 2016 году на европейской конвенции и выставке деловой авиации EBACE в Женеве, Швейцария.

В начале мая 2016 года Falcon 8X совершил демонстрационный беспосадочный перелет из Сингапура в Лондон, соединяя два крупнейших бизнес-центра континента.

8Х был сертифицирован EASA и FAA в июне 2016 года.

Окончательная сборка самолётов 8X производится в Мериньяке, Франция. Оснащение и покраска проходит на завершающем заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас, который недавно был расширен для поставок 8X с инвестициями в $60 миллионов. Бизнес-джеты будут поставлены клиентам в США, Европу, Бразилию, Индию и Объединенные Арабские Эмираты.

5 октября 2016 года 8X был поставлен клиенту Dassault – компании Amjet Executive, греческому чартерному оператору, базирующемуся в Афинах.

«Видеть, что наш новый флагман Falcon передается точно в срок в отличном рабочем состоянии, дает нам огромную гордость», – сказал Эрик Траппье, председатель и исполнительный директор Dassault Aviation. «Мы очень рады представить первый образец этого великолепного нового самолета Amjet, давнему оператору Falcon».

«Я очень рад приветствовать новый Falcon 8X в нашем флоте», – сказал президент Amjet Абакар Манани.

«Будучи пилотом, я лично могу ручаться за замечательные качества управления и пилотирования большого нового трижета. Его превосходные эксплуатационные характеристики и комфорт в салоне позволят нам удовлетворить все более широкий спектр потребностей и задач для наших исключительно требовательных клиентов ».

Amjet Executive является первой компанией, начавшей эксплуатацию Falcon 8X.

Стоимость аренды Falcon 8x начинается от $13 000 в час. Почасовые чартерные тарифы варьируются в зависимости от таких факторов как: расписание, маршрут, дата и время, общее количество пассажиров, багаж.

САЛОН 8Х

Салон 8X – высотой 1,88 м шириной 2,34 м и 13 м в длину, предлагает более 30 уникальных конфигураций и вариантов планировки и интерьерных решений салона для личных и корпоративных полетов.

Falcon 8X может с комфортом разместить 11 пассажиров и три члена экипажа.

Уровень шума на борту 8X настолько низок, что в полете вы можете спокойно разговаривать и спать.

Качество воздуха соответствует самым высоким стандартам, а давление в кабине обеспечивает комфорт независимо от высоты полета.

Вы всегда будете на связи с новейшей интегрированной системой управления FalconCabin HD +, которая позволяет контролировать окружающее пространство из любой точки салона с помощью устройств Apple. Встроенный беспроводной медиа-сервер Skybox поддерживает iTunes для воспроизведения видео и музыки во время перелёта.

Новая высокоскоростная широкополосная антенна JetWave позволяет пассажирам подключаться к интернету и проводить видеоконференции в любой точке мира, как если бы они находились в офисе или дома, используя спутниковую сеть Inmarsat Global Xpress Ka.

Душевая система 8X потребляет меньше места, чем та, что предлагается на 8X, но все же обеспечивает 30 минут общего времени благодаря 88-литровому резервуару для воды. Вода из душа затем сбрасывается за борт.

На дальних рейсах кресла Dassault Falcon 8X легко трансформируются в 5 полноценных спальных мест. 8Х также предлагает место для отдыха экипажа, что столь же важно для успешного полета, как и удобства салона для пассажиров.

Специалисты по дизайну интерьера совместно с инженерами проекта решили добавить больше естественного света, во избежание ощущения клаустрофобии.

Где бы вы ни были – все под контролем

При разработке Falcon 8X инженеры Dassault переосмыслили все основные конструкции и системы, адаптировав и оптимизировав их в единый эффективный планер.

Новая внутренняя архитектура крыла облегчает его конструкцию и обеспечивает больше места для топлива. Усовершенствованные винглеты уменьшают сопротивление, повышая эффективность.

Усовершенствования конструкции крыла и модернизированные двигатели Pratt & Whitney Canada PW300 позволяют повысить эффективность использования топлива на 35% по сравнению с конкурирующими самолетами, а благодаря оптимизированной программе технического обслуживания MSG-3 проверки проводятся каждые 800 часов или ежегодно.
Самолёты 8X и 8X имеют общий типовой рейтинг, требующий только двухдневного переобучения.

Двигатели PW307D обеспечивают больше тяги при меньшем расходе топлива.

Эти усовершенствованные Pratt & Whitney Canada обеспечивают тягу на 5% больше, но при этом они также снижают расход топлива. Вредные выбросы меньше на 30% по сравнению с самыми строгими на сегодняшний день стандартами. Серия PW300 проработала более 12 миллионов часов и обладает высокой надежностью.

Falcon 8X также имеет дополнительные эксплуатационные возможности, добавленные в последние месяцы, в том числе:

  • революционную комбинированную систему видения FalconEye,
  • встроенный электронный пакет для полетов Falcon Sphere II и высокоскоростной Ka- полосное соединение.

Полностью модернизированная кабина пилотов Falcon 8X оснащена панелью EASY нового поколения. Авионика Dassault Sphere 2 обеспечивает пилотов 8Х немедленным доступом ко всем системам производительности, а FalconEye предоставляет информацию об ориентации в реальном времени.

«8X, – это абсолютная точность, с которой пилот может плавно маневрировать благодаря превосходным инструментам контроля траектории полета на основном дисплее.

Конечно, для полностью автоматизированного самолета, такого как 8X, требуется экипаж с глубоким пониманием всех преимуществ и недостатков техники, которая перед ними, но когда дело доходит до эксплуатации, этот новый Falcon должен оказаться достойным преемником 8X»

С момента первой передачи клиенту самого современного Falcon 8X прошло не так много времени, и Dassault Falcon уже значительно расширил географию поставок.

Большая часть “восьмерок” поставлена в США. Лидером по поставкам следуют Дания, Швейцария и Бельгия. Также самолеты были поставлены в Россию, Индию, Египет, Бразилию, Германию, Турцию, Великобританию, Люксембург, ОАЭ и Грецию. Еще несколько зарегистрировано на острове Мэн, в Сан-Марино и на Бермудах.

Ближний Восток также традиционно был ключевым рынком для самолетов Falcon; флот Персидского залива почти удвоился за пять лет, до более чем 70 самолетов, и продолжает расти.

«Мы ожидаем, что регион Персидского залива сыграет большую роль в успехе нашего нового флагмана, который предлагает наилучшее сочетание дальности, комфорта салона и эффективности работы любого бизнес-джета на рынке», – заявил исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье.

«Российский рынок деловой авиации остается активным, а продажи Falcon стабильными, особенно для моделей с тремя двигателями, таких как популярные 7X и 900LX. И мы уверены что 8X станет эталоном в сегменте», сказал Жиль Готье, вице-президент по продажам Falcon для Dassault Aviation.

«Мы также ожидаем высокого спроса на новый Falcon 6X, который будет самым современным, просторным и универсальным в своем классе и предложит самую совершенную цифровую систему управления полетом», – продолжил Готье.

Dassault Aviation недавно анонсировала свое новое решение FalconConnect, которое, по словам компании, предоставит владельцам и операторам самолетов Falcon универсальный источник аппаратного обеспечения и технической поддержки. Объявленное на Европейской конференции и выставке деловой авиации EBACE 2018, решение направлено на упрощение использования, управления и контроля услуг высокоскоростной связи в полете.

Dassault разработала FalconConnect в партнерстве с Honeywell Aerospace GoDirect.
Предложение включает в себя выделенный веб-портал, историю выставления счетов и специализированные инструменты управления услугами, которые, по словам Dassault, гарантируют «прямой доступ к использованию на борту». В пакет также входит линия круглосуточной поддержки клиентов.

И 8X, и Falcon 900LX доступны с новейшими современными опциями, включая новую услугу высокоскоростной связи FalconConnect Dassault и его революционную FalconEye.

Самолеты Falcon 8X, 900LX и 2000LXS, оснащенные FalconEye, были недавно одобрены для заходов на посадку с низкой видимостью с минимальными 100 футами – впервые в отрасли.

Вклад Dassault в развитие бизнес-джетов сопровождался в 2019 году всплеском инвестиций в поддержку продуктов, нацеленных на расширение собственной сети технического обслуживания, капитального ремонта и обеспечения доступности запасных частей по всему миру.

Был открыт новый современный центр распределения запчастей рядом с аэропортом имени Шарля де Голля, который позволит расширить обслуживание и логистику запчастей в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии.

«Повышенная безопасность и надежность, эксплуатация без ETOPS и беспрецедентные возможности на коротких ВПП, предлагаемые нашими крупногабаритными бизнес-джетами, являются доказанными преимуществами, которые высоко ценятся в России и соседних странах», – сказал Жиль Готье, вице-президент по продажам Falcon для Dassault Aviation ,

Dassault Aviation продемонстровал свой флагман 8X в сопровождении обновленного Falcon 900LX на выставке деловой авиации Jet Expo 2019 (RUBAE) в Москве, прошедшей с 11 по 13сентября в комплексе деловой авиации Внуково-3.

В Москве Dassault также показал полномасштабный макет своего нового сверхтяжелого двухдвигательного Falcon 6X, который в 2022 году должен пройти сертификацию и первые поставки. С дальностью 10 186 км этот бизнес-джет сможет связать Москву напрямую с Нью-Йорком или Сингапуром. Габариты салона 6X обещают ещё больше пространства, параметры кабины составляют 1,98 м в высоту и 2,58 м в ширину.

Dassault также значительно укрепил и расширил региональную сеть обслуживания в России и странах СНГ. В ближайших планах создание нового склада запасных частей во Внуково-3, рядом со спутниковым сервисным центром Dassault Falcon Service.

Эти и другие текущие меры и инвестиции были отмечены в двух опросах клиентов, проведенных авторитетными изданиями Professional Pilot и Aviation International News (AIN). По результатам Dassault Aviation признали лучшим поставщиком услуг в секторе бизнес-авиации в 2019 году. Впервые Dassault стал лидером в каждом из этих опросов.

Этот бизнес-джет продолжает традиции Falcon в плане производительности и комфорта, сохраняя при этом миллионы затрачиваемые на обслуживание и содержание в течение жизненного цикла самолёта по сравнению с любым из конкурентов.

DASSAULT FALCON 8X VS GULFSTREAM G650

Gulfstream G650 и Dassault Falcon 8X являются двумя крупнейшими частными самолетами в мире, вмещающие 18-19 пассажиров с относительной легкостью. Они также одни из самых быстрых и дорогих, как для покупки, так и для эксплуатации.

Dassault и Gulfstream устанавливают новые стандарты в сфере авиации. Оба самолета летают «fly by wire», что означает плавные и стабильные перелёты даже в самых плохих погодных условиях.

Третий двигатель триджета обеспечивает явное преимущество над G650.

С этим дополнительным двигателем тяга при взлете теряется только на треть, а не на половину, как в случае с Gulfstream. Плюс двигатель 8X снижает сопротивление и расход топлива. Эта производительность является одной из причин того, почему 8Х может работать на несколько более коротких ВПП, чем G650.

Исходя из данных анализа годовых расходов, G650 обходится дороже чем 8Х примерно на 250 000 долларов. Большая часть этих средств уходит на топливо и обслуживание двигателей Rolls-Royce BR725. Возможно, для владельцев G650 эти затраты компенсируются более чем на два метра длинным, чем у Falcon 8х и на 20 см более широким салоном.

Розничная стоимость G650 2016 года выпуска составляет $63 млн, в то время как цена на Falcon 8X 2016 года приближается к $57,5 млн.

Разница в $5,5 млн на покупку Gulfstream и около $250 000 на его содержание каждый год .

Многие считают, что G650 – самый роскошный и впечатляющий бизнес-джет в мире, и цена ему соответствует. При этом Falcon 8X имеет возможность на равных конкурировать с G650.

Range map